Визитная карточка – не просто инструмент общения деловых людей, элемент корпоративного стиля, но и критерий вкуса владельца. По тому, как сделанна визиткая карточка, насколько она красива, практичена и долговечена, можно судить о характере владельца. Не стоит забывать, что полиграфическое изделие часто достается из визитницы или кармана, поэтому одно из главных правил создания визиток заключается в том, что изделие не должно быстро прийти в негодность. Для защиты от повреждений, влаги, заломов придумана, в частности, ламинационная пленка. О том, что должно быть на визитке, какой дизайн предпочтительнее, каким способом лучше печатать, мы расскажем в этой статье.
Цвет и шрифт: приятное восприятие
Визуальный образ визитной карточки – первое, что бросается в глаза при знакомстве с новым человеком. Текстовка должна быть максимально информативной, лаконичной и легко читаемой. Согласитесь, когда на минимуме площади размещено слишком много информации (перечисление регалий, множество сведений, несколько телефонов), да еще витиеватым, плохо читаемым шрифтом – это воспринимается с трудом и говорит о перегруженности визитки. Это касается как визиток о себе, так и корпоративных изделий, являющихся частью фирменного стиля. Негласные правила дизайна визитки повествуют о следующих моментах.
- Шрифт должен быть простой и легко читаемый. Не стоит употреблять курсив и жирный шрифт: они ухудшают восприятие. Оптимальный размер кегля стандартной визитки 90х50 или 85х55 мм – 12 или 14. Лучшие шрифты: Arial, Calibri, Helvetica, Tahoma, Verdana.
- Печатать лучше с одной стороны: оборот часто используется для рукописных записей. При этом не следует злоупотреблять многообразием оттенков: черно-белая карточка с цветными вкраплениями фирменных логотипов – классика жанра.
- Не советуем экспериментировать с размерами. Традиционные габариты 90х50 и 85х55 наиболее практичны. Нестандартные изделия обойдутся дороже и вряд ли выдержат такие же нагрузки, как проверенные прямоугольники.
Правила размещения информации на визитке
Скромный внешний вид – основа успеха, подтвердит любой дизайнер. Минимализм давно в тренде и не выходит из моды. Не надо пытаться уместить на маленьком пространстве три образования, четыре должности, пять ученых степеней и десять контактных телефонов. Стандартная визитка содержит фамилию, имя, отчество, должность, телефон и электронную почту владельца. Это необходимый и вполне достаточный минимум, иначе собеседник попросту запутается в контактах и с большой вероятностью выкинет картонку в мусорку. Можно вкратце рассказать о роде деятельности (например, «отделка балконов»). А вот чего ни в коем случае нельзя размещать на карточке? Есть правила визитки и на этот счет.
- Лишние контакты путают клиента. Если вы занимаетесь ремонтом или строительством, клиенты вряд ли станут писать в социальные сети, тем более если вы туда редко заходите. Не стоит указывать факс – это пережиток прошлого.
- Многочисленные звания и регалии, не относящиеся к профессиональной деятельности, совершенно неуместны. Тот факт, что вы являетесь мастером спорта по шахматам или лауреатом музыкального конкурса, ничего не даст потенциальному заказчику ваших услуг.
- Побуждающие рекламные фразы считаются дурным тоном и раздражают собеседника. Лозунгам типа «Покупайте у нас, потому что мы предлагаем уникальный товар по самой низкой цене» давно никто не верит. Свою состоятельность надо доказывать делами, а не девизами.
Бумага или картон: основа основ
Дорогая качественная бумага дает поистине неограниченные возможности для воплощения самых смелых желаний. Да и смотрится тот же тач-кавер или белоснежный лен гораздо эффектнее обычной меловки. Конечно, при этом стоимость значительно возрастает, поэтому дизайнерские бумаги рентабельно использовать при небольших тиражах для изготовления личных визиток. Когда же речь идет о выставках, презентациях, форумах и других мероприятиях с участием большого числа людей, имеет смысл подумать об удешевлении стоимости производства. Но не следует увлекаться: низкопробные картонки из тонкой бумаги не произведут впечатления и негативно скажутся на имидже. Поэтому при печати рекламных визиток нужно придерживаться баланса.
- Чем толще основа, тем солиднее выглядит изделие. Самые распространенные материалы – матовая или глянцевая меловка плотностью 300–350 г/кв. м, а также картон. Весьма выигрышно смотрятся дизайнерские виды бумаг: тач-кавер, лен, мрамор, перламутр. Особый шик приобретается после соответствующей послепечатной обработки, (тиснение, фольгирование или уф-печать лаком)
- Печатать лучше на ЦПМ, которые гарантируют яркие цвета, стойкость изображения, равномерность окрашивания. Если тираж большой, выгоднее использовать печать визиток офсетом: современные полноцветные машины способны выдавать картинку не хуже цифровой, при этом скорость печати выше, а себестоимость ниже.
Придаем карточке лоск
Разобравшись с главными правилами дизайна, размещения информации, выбора бумаги и способа печати, можно переходить к заключительному этапу создания полиграфического шедевра. Грамотная послепечатная обработка придает типографским изделиям стильный и законченный вид. Вырубка, УФ-лакирование, конгрев, тиснение, фольгирование – самые распространенные способы постпечатной обработки. Но наиболее простым, универсальным и эффективным методом является ламинация. Если вы спросите опытного полиграфиста «Как правильно сделать визитку?», он наверняка ответит: «Ее нужно заламинировать». Пленка может быть матовой или глянцевой, тонкой и плотной, но в любом случае она придаст изделию солидность и практичность.
- Жесткая плотная карточка не согнется и не порвется в процессе эксплуатации.
- Бумага или картон надежно защищены от воды, грязи, агрессивных сред.
- Краски приобретают большую яркость и насыщенность, чем на обычной основе.
- Срок жизни изделия заметно увеличивается даже при частом использовании.
- Ламинированная карта не боится морозов, жары, ультрафиолетовых лучей.
- Солидная визитка – показатель вкуса, статуса, респектабельности владельца.
- Пыль с ламинированного прямоугольника легко удаляется влажной салфеткой.
- Процесс ламинации выполняется быстро и не требует внушительных затрат.
Мелочей в бизнесе не бывает. Визитная карточка со сведениями о владельце, информацией о фирме – важный показатель имиджа, фактор доверия среди клиентов и партнеров. Поэтому приступая к созданию визитной карточки, имеет смысл посоветоваться с профессионалами. Специалисты нашего салона подскажут, какую бумагу лучше использовать, каким способом отпечатать, как минимизировать расходы. Мы стараемся учесть пожелания клиента, выполняем заказы качественно, быстро и недорого. Дизайн и печать визиток по всем правилам полиграфии в салоне «Печатник» – разумный выбор тех, кто уважает себя, ценит время, стремится к идеалу!