Встречают по визитке…
- Автор: Администратор
- Опубликована: 29 октября 2019
- Изменена: 20 декабря 2023
Сегодня фирменный стиль является основным маркетинговым инструментом любой компании.
Как один из компонентов корпоративной культуры, он направлен на создание положительного имиджа предприятия.
Термин «корпоративная культура» появился в нашем обиходе сравнительно недавно. Культуре ведения дел уделяли свое внимание и в царской России, и в СССР. Но именно сейчас корпоративная культура приобретает практическое, имиджевое значение.
Фирменный (корпоративный) стиль является визуальной составляющей корпоративной культуры. Это набор словесных и графических элементов, объединенных общей идеей. Основная задача визуальной коммуникации — выделить компанию среди других, создать узнаваемый образ.
Важная роль в создании фирменного стиля принадлежит корпоративной полиграфии. Элементы корпоративной полиграфии создают первое впечатление о компании. Говорят, что человека встречают по одежде. А первое впечатление об организации создают ее рекламные листовки, визитки, бланки, конверты, открытки и т. д.
Но подчас это первое знакомство не говорит ни о чем. Как часто корпоративная печатная продукция стандартной белорусской компании выглядит шаблонно и непримечательно. Компании снимают офис в одном здании и делают одинаковые визитки. Глядя на такую визитку, иногда невозможно вспомнить — кто ее дал, что это за компания? И стоит ли хранить такую визитку?
Причем такая банальность зачастую не связана со стремлением компании сэкономить средства на печатной продукции. Просто существует мнение, что у серьезной компании визитка должна быть серьезная — черными буквами на белой бумаге.
И шрифт — стандартный. Такая «мода» идет от крупных европейских компаний. Мол, у них все просто. Однако надо учесть, что над такой «простотой» трудятся лучшие дизайнеры, разрабатывая авторские шрифты и визуальную композицию.
На печать визиток используется дорогое печатное оборудование и бумага. Только очень богатые клиенты могут позволить себе такую простоту.
А у нас же получается общее обезличивание. И это при том, что корпоративная полиграфия должна привлекать партнеров, клиентов, покупателей.