г. Минск
ул. Дорошевича
д 4, пом. 2

пн-пт: 8:00-20:00
сб: 9:00-18:00
вс: выходной

г. Минск, ул. Якуба Коласа д. 22

пн-пт: 8:00-17:00. сб, вс: выходной

г. Минск, ул. Якуба Коласа д. 12

пн-пт: 8:00-17:00 сб, вс: выходной

Каталог продукции

Основные стили дизайна

  • Автор: Администратор
  • Опубликована: 16 сентября 2021
  • Изменена: 26 октября 2022

Что такое айдентика

Айдентика – это органичный и единый образ компании, который с помощью различных элементов дизайна транслирует концепцию и философию бренда потребителю с помощью визуального, тактильного и иных форм восприятия.

Иначе говоря, если к фирменному стилю относятся элементы внешнего вида компании: логотип, цвет, шрифт и другие характерные признаки. То к айдентике относят еще и  название компании, слоган (не просто логотип), брендбук, принципы и философию компании, которые транслируются клиенту и дают возможность увидеть, услышать, потрогать и стать чуточку ближе.

С помощью айдентики мы можем:

  • отличить одну компанию от другой
  • перенести образ компании на любую продукцию: визитные карточки, фирменные бланки, конверты и папки, пакеты и упаковки, сайт, различного рода сувенирную продукцию и многое другое
  • сделать бренд более узнаваемым и запоминающимся

Какая бывает айдентика

Довольно редко можно отнести конкретный пример айдентики к какой-то определенной категории, но некоторые условные отличия помогут понять что и для чего предназначено. При выборе направлений создания стиля учитываются точки контактов с аудиторией, необходимый набор элементов дизайна и количества носителей.

Существует всего несколько видов айдентики:

  • Классическая
  • Динамическая
  • Вербальная
  • Общепринятый символ
  • Без айдентики
  • Смысловая
  • Через Маскоты
  • Типографика

Из них выделяют 2 вида самых распространенных: классическая и динамическая айдентика.

Классическая айдентика

Айдентика в классическом понимании включает в себя базовый набор элементов и состав каналов коммуникации с потребителем, конкретные правила и методы использования стиля. В основном составе элементов может быть: логотип и цветовая гамма (например). Разработка дополнительных элементов может включать в себя всего пару отличительных признаков, но с конкретным видением средств коммуникации с потребителем.

Из чего следуют, что данный вид подойдет компаниям с предсказуемыми способами коммуникации с потребителями и ограниченным количеством носителей, для которых потребуется масштабировать фирменный стиль.

Динамическая айдентика

Из самого названия можем уже догадываться, что речь идет о динамике развития.

В современном мире все сложнее предугадать процесс развития. Приходиться следить за трендами, подстраивать под них свой бизнес и стремиться к новому.

Данный вид не привязан к определенному формату или носителю. Акцент делается на создание отдельных дизайн элементов, которые легко подойдут под любую задачу и интегрируются сохраняя при этом основную концепцию.

Из чего состоит айдентика. Какие стили и шрифты существуют

И так подходим к важному! Из чего же состоит айдентика и образ компании?

  1. Имя компании
  2. Логотип
  3. Элементы дизайна:
  • Фирменные цвета
  • Типографика
  • Графические элементы

Все это является основополагающими элементами образа компании. По ним мы можем отличать и запоминать бренды. Если мы Вам скажем McDonald’s, Coca-Cola, Google, Apple, Tom Ford и многие другие компании, то Вы заметите, что в голове сразу всплывают различные ассоциации и образы.

Все мы прекрасно знаем, что «желтая М» – это McDonal’s, белый рукописный шрифт на красном фоне – это Coca-Cola, надкусанное яблоко – это Apple и т.д.

Шрифты

Вариантов шрифтов бесконечное изобилие в наше время, что может ввести в ступор. В действительности мы можем их разделить всего на 4 вида:

  • С засечками – классический шрифт, часто используется для документов. Отличительная черта – небольшие “ножки” на окончании букв
  • Без засечек – один из самых популярных на сегодняшний день. Отличается от первого отсутствием “ножек” на окончаниях букв и своей обтекаемой формой
  • Курсив – напоминает рукописную надпись. Часто встречается в авторских работах, товарах и услугах
  • Декоративный – отличается своей неповторимой формой, массивностью, дополняется тенью и контурами. Отлично выделяется своей неповторимостью

 

Основные стили дизайна

Стили

В графическом дизайне существует более 30 стилей. В создании фирменного стиля компании мы выделим наиболее распространенные, хотя на сегодняшний день в чистом виде они встречаются меньше.

Классический

Графический дизайн в классическом стиле основан на строгих канонах: чёткость, лаконичность, стройность и логичность. Используются только типологические черты образа. Классика всегда вне времени и сегодня также популярна, как и несколько десятилетий назад. В этом стиле исполняются визитки, календари и прочая офисная полиграфия. Элементы классического стиля: строгие рамки, «лоснящиеся», блестящие градиенты, различные декоративные элементы. Что касается цветовых решений классического стиля, то, как правило, это насыщенные и яркие оттенки в сочетании с серебряным или золотым цветом.

Основные стили дизайна  Основные стили дизайна  Основные стили дизайна 

Минимализм

В основе этого стиля — простота и лаконичность. Монохромность, простые формы, нейтральные цвета — это та цена, которую стоит заплатить, если хочется сделать акцент на главном объекте или образе. Хорошие примеры минимализма можно найти у японских дизайнеров. Изящность и простота. Порой это всё, что нужно, чтобы возбудить интерес к образу.

 Основные стили дизайна  Основные стили дизайна  Основные стили дизайна

Поп-арт

Поп-арт (или популярное искусство) преследует цель отображать именно массовые образы — от потребительских товаров до знаменитостей. Наиболее запоминающимися образами этого стиля стали изображения Эрнесто Че Гевары и Мерилин Монро от основоположника стиля Энди Уорхола. Основные характеристики стиля: яркие, насыщенные цвета и резкие контрасты. Этот стиль направлен на привлечение массовой аудитории, в большей степени на молодежь.

 Основные стили дизайна  Основные стили дизайна  Основные стили дизайна

Ретро

Стиль ретро — это концентрированные шестидесятые годы прошлого века. Тяготы войны ещё свежи в памяти, но разрушенное уже отстроено, а потерянное накоплено, жизнь кажется прекрасной и призывает взять для себя максимум! Яркие тёплые краски, нескучные сочетания, чистые обтекаемые формы, графические узоры, глянец инновационных для эпохи пластика и хрома, постеры — иконы модного масскульта, сочетание домашнего уюта и стремления к звёздам (совсем скоро человек совершит первый космический полёт) — всё это ретро!

Основные стили дизайна   Основные стили дизайна

Ампир

Ампир у многих ассоциируется с Петербургом, так как основной темой стиля считается монархическая и героическая направленность. Этот стиль часто ориентирован на античные образы Греции, Рима, Египта. Мощь, величие, монументальность характеризуют ампир. В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы: доспехи, лавровые венки, орлы, часто встречается египетский орнамент. В современной рекламе чаще всего этот стиль используют производители алкогольной продукции, чтобы подчеркнуть солидность и мужественность марки. Ампир способен создать эффект царственности, величавости.

Основные стили дизайна  Основные стили дизайна  Основные стили дизайна 

Типографика

Типографику можно считать основой современного графического дизайна в рекламе. Главная ее задача — это информирование. В типографике один элемент — текст. Дальнейшие манипуляции дизайнера могут производиться со шрифтами, цветом, расположением самого текста. Классический пример этого стиля — различные этикетки, информационные листовки.

Основные стили дизайна  Основные стили дизайна 

Что является носителями айдентики

Носителей бесконечное множество, мы же перечислим лишь некоторые их них:

  • сайт
  • визитная карточка
  • бланк письма или коммерческого предложения
  • папка для бумаг
  • блокнот
  • ежедневник
  • бейдж
  • открытка
  • конверт
  • плакат или постер
  • баннер
  • вывеска
  • Roll-Up или PressWall
  • упаковка
  • пластиковая карта
  • брошюра
  • лифлет 
  • флаер
  • листовка 
  • флешка или диск
  • буклет
  • каталог
  • презентация или маркетинг-кит
  • оформление корпоративного транспорта
  • оформление корпоративной одежды
  • сувенирная продукция

Рейтинг статьи:
Отправить заявку