Требования к файлам

1. Передача файлов 

1.1. Макеты для печати в электронном виде могут быть приняты:

  • по электронной почте на E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (до 50 Мб в одном письме), при этом в тексте письма обязательно должен быть указан контактный телефон и комментарии к отправляемым макетам;
  • На любом съемном носителе, который можно подключить через USB.
  • На дисках CD-R/RW, DVD-R/RW.

1.2. Названия файлов:

Жестких требований к названиям файлов нет, но в интересах заказчика в названии отразить следующую информацию (в порядке значимости):

  • название макета, т.е. то, что изображено на нем;
  • «лицо» или «оборот» если они в разных файлах;
  • тираж;
  • формат в готовом виде;
  • красочность;
  • дополнительная обработка;
  • дата или год для периодических изданий.

Вы вправе выбирать, как назвать файл, но от того как Вы это сделаете, зависит количество потраченного времени Вами и работниками типографии при принятии макета, дополнительном согласовании, и поиске его в архиве при повторной печати. Например:

«Листовка_А4_Изготовление дверей_1000шт_4+0.cdr»
«Флаер_Rocco_100х210_1000шт.psd»
«Каталог_Visma_2010г.ai»
«визитка_Иванов_лицо» и «визитка_Иванов_оборот»

1.3.Форматы, в которых мы принимаем макеты:

CDR (Corel Draw) – версии до Х6.
AI, EPS (Adobe Illustrator) – версии до CS3.
PDF (Adobe Acrobat) – версии до 11.0.
PSD, TIFF, EPS, JPEG (Adobe Photoshop) – версии до CS6.

Могут быть приняты, но должны сопровождаться комплектом шрифтов, всех прилинкованных изображений и распечаткой заказчика (окончательный вариант верстки):

INDD (Adobe Indesign) – версии до CS3, но предпочтительно перевести публикацию в PDF.
Microsoft Word – версии до MS2007, но предпочтительно перевести публикацию в PDF.

Должны быть корректно (см. рекомендации) преобразованы в PDF:

QXD, QXP (Quark Xpress), PMD, P65 (Adobe PageMaker).

Экспорт в формат PDF ДОЛЖЕН быть произведен БЕЗ сохранения слоев и шрифтов (Свойства -> Сохранить как изображение), причем разрешение должно быть более 400 dpi (600 dpi для широкоформатной печати).

Обращаем Ваше внимание на версии программ. Ограничение по версиям существует не от того, что требования разработаны до выхода более свежих версий, а от того, что в программах указанных версий изготавливаются монтажи. Выполнение требований по версиям файлов является обязательным. Несоблюдение требования по версии программ может привести к увеличению срока изготовления продукции на 2 дня (при печати отдельного монтажа) и до недели (при печати в сборном монтаже вследствие ожидания следующей «сборки»).

Все прочие электронные версии документов, начиная от Microsoft Excel или Word и заканчивая «блокнотом» принимаются в качестве материалов для доработки. Если программа не позволяет создать файл, пригодный для цветоделения в модели CMYK, то макет придется приводить в соответствие с техническими требованиями, что займет время оператора (стоимость согласовывается с менеджером заказа) и автоматически включит в стоимость заказа корректуру (проверку готового макета на соответствие исходному файлу заказчика).

2. Общие требования к изготовлению макетов

Независимо от того какой программой Вы пользуетесь для создания макета на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил:

2.1. Текст и векторную графику желательно создавать только в векторных программах (не использовать Photoshop) и оставлять в векторном виде в передаваемых в типографию макетах. Данное требование не является обязательным, однако его соблюдение позволит Вам получить значительно более четкие границы текста и векторных элементов, чем при использовании растровой графики.

2.2. При наличии элементов с суммой красок более 150% на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону. Данный дефект может проявляться в пределах 1-2 мм от линии реза, если вблизи линии реза с лицевой стороны более 150% красок, а с оборотной – светлый фон, т.к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа.

2.3.1. Конвертировать RGB в CMYK следует на мониторе, которому доверяет дизайнер.

После конвертации следует проверить «пипеткой» важные места (например, телесные оттенки или фирменный цвет) и откорректировать при необходимости.

Телесные цвета полезно проверять до того, как файл будет сдан в печать, превышение красного или желтого цвета может испортить любую красоту.
Для информации:

Телесный цвет образуется парой M+Y (маджента и желтый), а K (черный) и C (циан) каналы используются только для подчеркивания теней и складок. Желтого должно быть чуть больше, чем мадженты (5-10-15% разницы). Более 70% желтого гарантированно дает цвет «жестокого загара». Более 60% мадженты – морковный цвет.

2.3.2 Черный текст размером менее 24 пунктов и векторные линии должны быть закрашены 100% Black. Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100.

2.4. Суммарная плотность красок C+M+Y+K в любой точке макета не должна превышать 270%. Чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и в конечном итоге «отбивки» или «выщипа» краски не превышайте 270% в любой точке вашего макета.

2.5. Для получения радикально черного цвета на объектах более 3-5 см.кв. можно задать следующие параметры цвета: (C60 M40 Y20 K100). Сплошная заливка площадью более 5 см.кв. цвета 100% Black после печати выглядит ненасыщенной, серой. Поэтому для получения насыщенного черного цвета рекомендуется использовать указанную комбинацию цветов. Ни в коем случае не используйте указанную комбинацию на тексте и векторных элементах (см. п. 2.3) и не используйте комбинацию (С100 М100 Y100 K100) или другую комбинацию с суммой красок более 270% (см. п. 2.4).

2.6. Нежелательно использовать выворотки на мелком тексте (8 кегля и меньше) и тонких линиях. Т.е. белые тонкие линии, мелкий текст, особенно шрифты с засечками на темном фоне могут «заплыть» краской. Толщина линий при выворотке обязательно должна быть не менее 0,4 пункта.

2.7. Текст, логотипы и прочие важные элементы должны находиться не менее чем в 3-5 мм от линии реза.

2.8. Дозаливка – 2 мм в каждую сторону для листовой продукции; Дозаливка – 5 мм в каждую сторону для многостраничной продукции. Т.е. размер макета должен быть по высоте и ширине больше на 4 (10) мм, чем готовая продукция. Например: листовка формата А4 (210х297 мм) с дозаливками в макете должна быть размером 214х301 мм. Эти 2 мм с каждой стороны после печати будут обрезаны. Сгибы для фальцовки/биговки должны быть отмечены. Вырубное изделие должно предоставляться вместе с контуром штампа.

2.9. Текст должен быть преобразован в кривые, либо шрифты должны быть предоставлены с макетом. В противном случае шрифт может замениться другим, что нарушит вид вашего макета.

2.10. Рекомендуемое разрешение для растровой графики 300-600 dpi.

2.11. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной, и Grayscale при одноцветной печати.

2.12. Не допускается использование изображений с альфа-каналом (прозрачный фон или полупрозрачные элементы). Эффекты в файлах должны быть либо переведены в растр, либо преобразованы в допустимый формат (Flatten Transparency). Оверпринты для объектов могут быть выставлены только в том случае, когда дизайнер четко представляет себе последствия этого действия. Незамеченные установки оверпринта могут исказить цвет объектов.

2.13. Наличие в макете палитр Pantone допускается только при печати с использованием дополнительных красок, кроме CMYK.

2.14. Количество узлов в одной кривой не должно превышать 10 000. Обычно такие ошибки возникают при переводе в кривые большой группы текста либо после объединения (комбинирования) большой группы объектов. Такие многоузловые кривые могут обрезаться при растрировании и часть информации (текста) не будет напечатана.

2.15. Внедренные изображения (OLE-objects) должны быть конвертированы в векторные или растровые объекты, в противном случае они могут быть напечатаны с искажением геометрии либо с низким качеством.

2.16. Следует иметь в виду, что плотности красок менее 5% могут передаваться как 0%, а плотности более 95% – как 100%.

2.17. Свойство OVERPRINT нельзя использовать для светлых объектов. О каждом применении данного свойства в макете обязательно следует предупреждать менеджера и прилагать к макету распечатку с указанием объектов с данным свойством.

2.18. При использовании в макете рамок и линий вблизи края следует понимать, что в зависимости от вида продукции на различных этапах накапливаются погрешности позиционирования и рамки вблизи краев делают эти погрешности сильно заметными. Поэтому избегайте рамок и линий ближе 5 мм от края, если они должны смотреться ровно и на одинаковом расстоянии со всех сторон от края.

Параметры преобразования в PDF

Формат PDF изначально был предназначен именно для переноса файлов на другие компьютеры. Правильно подготовленный PDF облегчает сдачу в печать трудных макетов.

Для конвертации в PDF не нужно переводить шрифты в кривые, однако цветовая модель и прочие детали публикации должны быть правильными. Получить корректный PDF можно двумя способами: напечатать публикацию в *.ps и использовать Acrobat Distiller, либо экспортировать/сохранить файл в формате PDF. В обоих случаях можно использовать пресет PDF/A compliant либо Press-ready. Или же можно вручную настроить конвертацию, основные параметры:

  1. NO Optimize for fast web view
  2. Images – NO downsampling, NO compression
  3. Embed all fonts
  4. Color management: convert all to CMYK (исключение для работ с пантонами)
  5. Preserve overprint settings

Кроме того, при экспорте должны сохраниться Bleeds (дозаливки на обрез).

Microsoft Word – офисная программа, предназначенная, как и Excel, для подготовки документов к печати на офисном принтере. При всем богатстве инструментария Word сильно привязан к компьютеру, на котором создается документ. И перенос его на другой компьютер влечет за собой радикальную перестройку верстки. Замену шрифтов, смещение страниц и т.п. Отправляя куда-то вордовский файл, вы никогда не можете быть уверены, что получатель увидит на экране, а тем более на печати 1:1 то, что вы задумали.

Поэтому стоит попробовать конвертировать файл в PDF.

Возможные проблемы печати, которых можно и нужно избежать

Полиграфическое производство – это сложный механический процесс воспроизведения на бумаге вашего электронного макета.

В этом процессе на результат влияет масса факторов, в т.ч. влажность и температура воздуха, пластичность бумаги, геометрическая точность настройки валов печатной машины и пр.

Чтобы гарантированно получить тираж, который вас порадует, следует еще в процессе разработки стараться найти разумный компромисс между полетом дизайнерской мысли и техническими ограничениями.

  1. Совмещение нескольких красок в мелких элементах (мелкий шрифт, тонкие линии, мелкие детали вывороткой в многокрасочном фоне) может быть проблематично при печати. Например, белые буквы на сочном темно-синем фоне могут в некоторых местах оказаться чуть голубыми или розовыми по краям.
  2. Градиент (плавный переход от одного цвета к другому) – это физически сложно воспроизводимый фон, т.к. плавность может быть только имитирована большим количеством шагов. Градиентом можно пользоваться на небольших площадях, но если вы заливаете, например, красивым переходом от голубого к белому всю обложку, то будьте готовы к тому, что «плавность» вашей заливки будет не идеальна (полосы и видимые глазом границы переходов неизбежны).
  3. «Плашка» (однотонная заливка большой площади печатного листа) является своеобразным экзаменом для печатной машины. Небольшие, допустимые во всех других работах отклонения в регулировке печатных валов на плашке могут отразиться в виде полос, которых трудно избежать. Полосы на плашке, состоящей из нескольких красок менее 100%, будут виднее, чем на 100% заливке одной-двумя красками. Если вы планируете равномерную заливку все площади листа, то выбор спец. цвета для этой заливки, несколько удорожающий печать, будет правильным.
  4. Черный цвет. Традиционно черные элементы (100% К) печатают «взапечатку» (overprint). Т.е. в других красках под этими элементами нет выворотки (белого цвета). Делается это для улучшения насыщенности черного цвета. Чаще всего этот прием только улучшает результат печати.
    • Но если черная большая плашка ложится поверху на контрастное сочетание элементов, то граница контраста будет просвечивать на черном – в таких случаях следует либо покрасить плашку в составной черный, либо подложить под нее белый элемент такой же формы.
    • Помните, что автоматически оверпринт ставится только на 100%К в CorelDraw и на «родной» черный цвет в InDesign. В файлах AI, EPS оверпринт черного придется расставить самостоятельно. В PDF также придется проверять его присутствие.
    • Цвет 84/73/73/91, являющийся результатом автоматического перевода черного цвета из модели RGB в CMYK в программе Corel Draw, не будет распознан как 100% черный и будет напечатан всеми 4 красками без оверпринта.
    • Хороший насыщенный черный цвет получается смешением всех четырех красок в пропорциях 60/40/40/100 или 80/60/60/100, но ни в коем случае не 100/100/100/100.
  5. Малые проценты. Заливка менее 3% одного цвета не будет воспроизведена в печати (аналогично 98% цвета будут похожи на 100%). Существуют механические ограничения на размер воспроизводимой точки. Например, цвета 40/3/98/0 и 40/0/100/0 будут практически неразличимы при печати.
  6. Цвет полиграфического оттиска НИКОГДА не будет таким, как на экране. Просто по оптическим причинам. Поэтому следует быть готовым к некоторым искажениям цвета и обращать внимание исполнителя на цвета, искажение которых нежелательно.

Заключение

«Печатник» не несет ответственности за качество напечатанного с предоставленного заказчиком оригинал-макета изображения, если отдельно не оговорены другие условия (доработка, подготовка к печати, цветопроба). Внимательно проверяйте присланный Вам на утверждение макет. За допущенные в оригинал-макете орфографические и пунктуационные ошибки ответственность несет заказчик. Ошибки, найденные в готовом изделии после утверждения оригинал-макета, не являются основанием для претензии и переделки заказа. После утверждения макета возражения по поводу оттенка цвета, если макет не был заранее подписан Вами в нашем офисе, не рассматриваются. Точно указывайте цветность печати, вид и плотность бумаги.

Не соблюдение любого из вышеописанных требований может привести к искажению Вашего макета при полиграфическом воспроизведении. Поэтому, если Вы не уверены в соответствии передаваемого в типографию макета данным требованиям – закажите проверку или подготовку макета к печати у наших специалистов. Брак, вызванный несоблюдением требований допечатной подготовки при печати с оригинал-макетов заказчика, считается полностью виной заказчика.

ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДО УТВЕРЖДЕНИЯ МАКЕТА!!!