Бланки

Фирменные бланки – это один из важнейших элементов представительской полиграфии, необходимый для деловой переписки. Распоряжения, приказы, коммерческие предложения, почтовые отправления – вот далеко не полный перечень вариантов применения фирменных бланков. Фирменный бланк представляет собой шаблон документа с фирменной атрибутикой, контактными данными и реквизитами предприятия. Фирменные бланки, как и другие составляющие фирменного стиля, оформляются, как правило, в той же стилистике, что и визитки, папки, конверты и другая представительская полиграфическая продукция. Фирменные бланки являются носителями корпоративной культуры фирмы, одним из основных составляющих внешнего и внутреннего документооборота компании. Выполняют представительскую функцию: знакомят с фирмой, напоминают о ней и повышают планку ее представительности.

blanki

Изготовление фирменных бланков осуществляется с использованием бумаги плотностью от 80 г/м кв. до 130 г/м кв., т.е. того диапазона, который поддерживает большинство офисных принтеров. Фирменные бланки можно разделить на два основных вида: общий (для оформления приказов, заявлений, протоколов, актов) и фирменный бланк для переписки. Для первого типа предпочтительнее сдержанный дизайн, простая бумага и монохромная печать. Фирменный бланк предприятия, предназначенный для деловой переписки, адресных коммерческих предложений, может быть отпечатан в полноцвете на более плотной бумаге.

Дизайн фирменных бланков не терпит излишеств. Фирменная символика не должна отвлекать от содержания документа. Обязательно тщательно продумайте дизайн фирменного бланка. Следует указать контактные данные компании, ее банковские реквизиты, юридический адрес, электронную почту и сайт. Многие компании используют бланк для нанесения логотипа, другой важной информации. Помните, что бланки подшивают, так что оставляйте широкие поля. Не стоит выбирать слишком вычурный шрифт – на бланках обычно содержится деловая информация, так что главное требование к шрифту – простота и понятность.